г. Киев, ул. Чигорина, 18, 6 этаж схема, E-mail: info@kievvocal.com.ua

Статьи

Выбор преподавателя вокала

В мире существует множество методик обучения вокалу. Все они по-своему уникальны, но не все являются эффективными. Эффективная программа обучения должна быть основана на знаниях, опыте и навыках автора. Если преподаватель будет давать только теорию, то едва ли данная методика будет эффективной.

Петь может каждый. Это утверждение является слоганом нашей школы. Если человек обладает способностью слышать и говорить  - то он может научиться петь.

Многие сталкивались с ситуацией отказа в обучении вокалу в частных школах и отдельных преподавателей с формулировкой – проф. непригоден. В данном случае, стоит задуматься о проф. пригодности педагога, а не ученика. Потенциал есть у каждого, но не каждый преподаватель сможет его раскрыть.

Конечно же, у каждого из нас есть свои задатки, и конечно же не все смогут петь как Уитни Хьюстон, но при должном старании и правильному подходу к обучению вы сможете максимально раскрыть свой потенциал.

Талант, это не что иное, как развиты природные задатки. Если их не развивать, то они засядут в закромах нашего мозга и никогда не перерастут в талант. С другой стороны, не имея хороших задатков изначально, благодаря собственному трудолюбию и желанию можно достичь высоких результатов.

Человек, поющий песню, должен стремиться слышать себя со стороны. Видеть наперед то, что он хочет донести до слушателя. Профессионал от аматора отличается именно этим умением.

Всеми процессами в нашем организме управляет головной мозг. Пение, как процесс извлечения звука, не является исключением. Нам остается лишь научиться управлять своим вокальным аппаратом, скоординировать слух и голос между собой.

Звук – это колебания, которые по средсвам наших ушей попадают в мозг. А мозг, в свою очередь, посылает импульс на связки, которые воспроизводят обработанные колебания.

Голосовые связки – это мышцы натянутые как струны на неподвижных хрящах и их функцией является именно воспроизведение колебаний.

Т.е. сначала мы должны услышать звук, обработать его в головном мозге (пропеть про себя), а затем пропеть в слух.

Мы с вами очень аккуратно ходим в темноте, передвигаясь по сантиметру, т.к. плохо видим. Так же и со звуком, не стоит требовать от связок мчаться на полном ходу, если мы неправильно обработали услышанный звук. К большому сожалению, очень часто, подобная погоня за звуком заканчивается в кабинете фониатра.

Многие люди поначалу не попадают в ноты, говоря на музыкальном языке – «дитонируют». Природа этого явления разная – кто-то ищет звуки связками зажимая их, кто то не успев услышать звук уже пытается его воспроизвести, а кто то и вовсе вспоминает недовольное лицо родственников и друзей из детства постоянно слыша фразу – «не пой!»

Все это одна и та же психологическая проблема координации слуха и голоса, отсюда неправильное воздействие на вокальный аппарат.

Резюмируя выше сказанное, хотим пожелать Вам  внимательно относиться к выбору педагога для себя и своего ребенка.

С уважением, Любовь Татарова.